Для формирования тематического планирования, авторы использовали классификатор технических наук (Приказ Минобрнауки РФ № 59 от 25.02.2009г. «Об утверждении Номенклатуры научных специальностей, по которым присуждаются ученые степени» с изменениями и дополнениями от 14.12.2015г.) и приспособили классификатор, модифицировав темы относительно дошкольного возраста. Содержание образовательной деятельности логически вписывается в традиционные темы любых образовательных программ дошкольного образования
№ | Тематические модули/блоки | Старшая группа | Подготовительная группа |
---|---|---|---|
Машиностроение и машиноведение | |||
1 | Машиноведение, системы приводов и детали машин | «Коробка передач» | «Проектирование машин» |
2 | Роботы, мехатроника и робототехнические системы | «Роботы – помощники» | «Роботы будущего» |
3 | Сварка, родственные процессы и технологии | «Удивительные соединения» | |
4 | Организация производства (по отраслям) | Макет «Хлебозавод» | Макет «АвтоВАЗа» |
Энергетическое, металлургическое и химическое машиностроение | |||
1 | Машины и аппараты, процессы холодильной и криогенной техники, систем кондиционирования и жизнеобеспечения | «Сумка-холодильник» | «Кондиционеры, как помощники в быту и на производстве» |
2 | Вакуумная, компрессорная техника и пневмосистемы | «Насос» | «Мелиораторы» |
Транспортное, горное и строительное машиностроение | |||
1 | Колесные и гусеничные машины | «Танк» | «Трактор» |
2 | Дорожные, строительные и подъемно- транспортные машины | «Подъемный кран» | «Дорожная техника: каток, асфальтоукладчик» |
3 | Горные машины | «БелАЗ, горная машина» | |
Авиационная и ракетно-космическая техника | |||
1 | Аэродинамика и процессы теплообмена летательных аппаратов | «Бумажный самолет» | «Воздушный змей» |
2 | Проектирование, конструкция и производство летательных аппаратов | «Дельтаплан» | «Самолет» |
3 | Наземные комплексы, стартовое оборудование, эксплуатация летательных аппаратов | «Катапульта» | «Космодром» |
Кораблестроение | |||
1 | Проектирование и конструкция судов | «Круизный лайнер» | «Авианосец» |
2 | Технология судостроения, судоремонта и организация судостроительного производства | Мини-макет «Верфь» | |
Электротехника | |||
1 | Электротехнические материалы и изделия | Электрические цепи | |
2 | Светотехника | «Настольная лампа своими руками» | |
Приборостроение, метрология и информационно-измерительные приборы и системы | |||
1 | Приборы и методы измерения (по видам измерений) | «Приборы измерения: сантиметровая лента, термометр, весы» | «Приборы измерения: часы» |
2 | Приборы навигации | «Маршрутный лист, как предшественник навигатора» | «Компас» |
3 | Оптические и оптико-электронные приборы и комплексы | «Бинокль» | «Телескоп» |
4 | Приборы и методы контроля природной среды, веществ, материалов и изделий | «Метеорологическая станция: дождемер, флюгер, уличный термометр» | |
5 | Приборы и методы преобразования изображений и звука | «Фотоаппарат» | «Видеокамера» |
Радиотехника и связь | |||
1 | Радиотехника, в том числе системы и устройства телевидения | «Модель приема телепередач» | |
2 | Антенны, СВЧ-устройства и их технологии | «Микроволновая печь» | «Телевышка» |
3 | Системы, сети и устройства телекоммуникаций | «Телефон» | «Сотовая связь» |
Информатика, вычислительная техника и управление | |||
1 | Вычислительные машины, комплексы и компьютерные сети | «Калькулятор» | «Наш друг – компьютер» |
Энергетика | |||
1 | Электрические станции и электроэнергетические системы | Макет: «Линии электропередачи» | Макет "Гидроэлектростанция» |
Технология продовольственных продуктов | |||
1 | Технология обработки, хранения и переработки злаковых, бобовых культур, крупяных продуктов, плодоовощной продукции и виноградарства | «Мельница: ветряная, водная» | «Производство кабачковой икры» |
2 | Технология мясных, молочных и рыбных продуктов и холодильных производств | «Производство мороженого» | «Холодильное оборудование» |
3 | Технология сахара и сахаристых продуктов, чая. | «Производство чая» | «Завод по переработке сахаристых продуктов» |
4 | Технология жиров, эфирных масел и парфюмерно-косметических продуктов | «Молекулы духов» | «Фабрика по производству мыла» |
5 | Промышленное рыболовство | «Орудия лова» | «Рыболовное судно» |
Технология материалов и изделий текстильной и легкой промышленности | |||
1 | Технология швейных изделий | «Конструирование головных уборов» | «Конструирование одежды из различных материалов» |
2 | Технология кожи, меха, обувных и кожевенно-галантерейных изделий | «Конструирование аксессуаров» (украшения, сумки, ремни, платки) | «Конструирование обуви» |
Процессы и машины агроинженерных систем | |||
1 | Технологии и средства механизации сельского хозяйства | «Выращивание растений» | |
Технология, машины и оборудование лесозаготовок, лесного хозяйства, деревопереработки и химической переработки биомассы дерева | |||
1 | Технология и машины лесозаготовок и лесного хозяйства | «Спецтехника лесного хозяйства: лесовоз» | «Лесозаготовка» |
Транспорт | |||
1 | Железнодорожный путь, изыскание и проектирование железных дорог | «Проектирование железнодорожных путей» | «Путевые машины» |
2 | Эксплуатация автомобильного транспорта | «Специальные автомобили» | «Автосервис» |
3 | Эксплуатация воздушного транспорта | «Ангар» | |
4 | Водные пути сообщения и гидрография | Объемный макет рек, морей, океанов | |
5 | Эксплуатация водного транспорта, судовождение | Макет «Речной вокзал» | Макет «Порт» |
Строительство и архитектура | |||
1 | Строительные конструкции, здания и сооружения | «Дом, в котором мы живем: изба, кирпичный, панельный дом, многоэтажный дом» | Макет «Стадион» |
2 | Основания и фундаменты, подземные сооружения | «На чем стоит дом» | «Подземный переход» |
3 | Теплоснабжение, вентиляция, кондиционирование воздуха, газоснабжение и освещение. Водоснабжение, канализация, строительные системы охраны водных ресурсов |
Макет «Трубопровод в моем доме» | |
4 | Градостроительство, планировка сельских населенных пунктов | «Строим село» | «Город моей мечты» |
* Предложенные темы даны примерные, темы могут реализоваться как полностью, так и частично, по усмотрению педагогических коллективов, встраиваться в тематические планы детских садов. Любой отбор тем из предложенных обеспечит подготовку детей к изучению технических наук. Темы должны отбираться с учетом уровня развития детей, их интересов, возрастных и индивидуальных возможностей, особенностей владения речью, широты кругозора. Педагогам следует ориентироваться на зону развития каждого ребенка.