Тематическое планирование

Для формирования тематического планирования, авторы использовали классификатор технических наук (Приказ Минобрнауки РФ № 59 от 25.02.2009г. «Об утверждении Номенклатуры научных специальностей, по которым присуждаются ученые степени» с изменениями и дополнениями от 14.12.2015г.) и приспособили классификатор, модифицировав темы относительно дошкольного возраста. Содержание образовательной деятельности логически вписывается в традиционные темы любых образовательных программ дошкольного образования

Тематические модули/блоки Старшая группа Подготовительная группа
ТЕМЫ:
Машиностроение и машиноведение
1 Машиноведение, системы приводов и детали машин «Коробка передач» «Проектирование машин»
2 Роботы, мехатроника и робототехнические системы «Роботы – помощники» «Роботы будущего»
3 Сварка, родственные процессы и технологии «Удивительные соединения»
4 Организация производства (по отраслям) Макет «Хлебозавод» Макет «АвтоВАЗа»
Энергетическое, металлургическое и химическое машиностроение
1 Машины и аппараты, процессы холодильной и криогенной техники, систем кондиционирования и жизнеобеспечения «Сумка-холодильник» «Кондиционеры, как помощники в быту и на производстве»
2 Вакуумная, компрессорная техника и пневмосистемы «Насос» «Мелиораторы»
Транспортное, горное и строительное машиностроение
1 Колесные и гусеничные машины «Танк» «Трактор»
2 Дорожные, строительные и подъемно- транспортные машины «Подъемный кран» «Дорожная техника: каток, асфальтоукладчик»
3 Горные машины «БелАЗ, горная машина»
Авиационная и ракетно-космическая техника
1 Аэродинамика и процессы теплообмена летательных аппаратов «Бумажный самолет» «Воздушный змей»
2 Проектирование, конструкция и производство летательных аппаратов «Дельтаплан» «Самолет»
3 Наземные комплексы, стартовое оборудование, эксплуатация летательных аппаратов «Катапульта» «Космодром»
Кораблестроение
1 Проектирование и конструкция судов «Круизный лайнер» «Авианосец»
2 Технология судостроения, судоремонта и организация судостроительного производства Мини-макет «Верфь»
Электротехника
1 Электротехнические материалы и изделия Электрические цепи
2 Светотехника «Настольная лампа своими руками»
Приборостроение, метрология и информационно-измерительные приборы и системы
1 Приборы и методы измерения (по видам измерений) «Приборы измерения: сантиметровая лента, термометр, весы» «Приборы измерения: часы»
2 Приборы навигации «Маршрутный лист, как предшественник навигатора» «Компас»
3 Оптические и оптико-электронные приборы и комплексы «Бинокль» «Телескоп»
4 Приборы и методы контроля природной среды, веществ, материалов и изделий «Метеорологическая станция: дождемер, флюгер, уличный термометр»
5 Приборы и методы преобразования изображений и звука «Фотоаппарат» «Видеокамера»
Радиотехника и связь
1 Радиотехника, в том числе системы и устройства телевидения «Модель приема телепередач»
2 Антенны, СВЧ-устройства и их технологии «Микроволновая печь» «Телевышка»
3 Системы, сети и устройства телекоммуникаций «Телефон» «Сотовая связь»
Информатика, вычислительная техника и управление
1 Вычислительные машины, комплексы и компьютерные сети «Калькулятор» «Наш друг – компьютер»
Энергетика
1 Электрические станции и электроэнергетические системы Макет: «Линии электропередачи» Макет "Гидроэлектростанция»
Технология продовольственных продуктов
1 Технология обработки, хранения и переработки злаковых, бобовых культур, крупяных продуктов, плодоовощной продукции и виноградарства «Мельница: ветряная, водная» «Производство кабачковой икры»
2 Технология мясных, молочных и рыбных продуктов и холодильных производств «Производство мороженого» «Холодильное оборудование»
3 Технология сахара и сахаристых продуктов, чая. «Производство чая» «Завод по переработке сахаристых продуктов»
4 Технология жиров, эфирных масел и парфюмерно-косметических продуктов «Молекулы духов» «Фабрика по производству мыла»
5 Промышленное рыболовство «Орудия лова» «Рыболовное судно»
Технология материалов и изделий текстильной и легкой промышленности
1 Технология швейных изделий «Конструирование головных уборов» «Конструирование одежды из различных материалов»
2 Технология кожи, меха, обувных и кожевенно-галантерейных изделий «Конструирование аксессуаров» (украшения, сумки, ремни, платки) «Конструирование обуви»
Процессы и машины агроинженерных систем
1 Технологии и средства механизации сельского хозяйства «Выращивание растений»
Технология, машины и оборудование лесозаготовок, лесного хозяйства, деревопереработки и химической переработки биомассы дерева
1 Технология и машины лесозаготовок и лесного хозяйства «Спецтехника лесного хозяйства: лесовоз» «Лесозаготовка»
Транспорт
1 Железнодорожный путь, изыскание и проектирование железных дорог «Проектирование железнодорожных путей» «Путевые машины»
2 Эксплуатация автомобильного транспорта «Специальные автомобили» «Автосервис»
3 Эксплуатация воздушного транспорта «Ангар»
4 Водные пути сообщения и гидрография Объемный макет рек, морей, океанов
5 Эксплуатация водного транспорта, судовождение Макет «Речной вокзал» Макет «Порт»
Строительство и архитектура
1 Строительные конструкции, здания и сооружения «Дом, в котором мы живем: изба, кирпичный, панельный дом, многоэтажный дом» Макет «Стадион»
2 Основания и фундаменты, подземные сооружения «На чем стоит дом» «Подземный переход»
3 Теплоснабжение, вентиляция, кондиционирование воздуха, газоснабжение и освещение.
Водоснабжение, канализация, строительные системы охраны водных ресурсов
Макет «Трубопровод в моем доме»
4 Градостроительство, планировка сельских населенных пунктов «Строим село» «Город моей мечты»
Итого тем
33
39

* Предложенные темы даны примерные, темы могут реализоваться как полностью, так и частично, по усмотрению педагогических коллективов, встраиваться в тематические планы детских садов. Любой отбор тем из предложенных обеспечит подготовку детей к изучению технических наук. Темы должны отбираться с учетом уровня развития детей, их интересов, возрастных и индивидуальных возможностей, особенностей владения речью, широты кругозора. Педагогам следует ориентироваться на зону развития каждого ребенка.