Как стать участником проекта

Основными условиями организации сетевых инновационных площадок по теме: «Организация Галереи в образовательной организации для решения задач художественно-эстетического и познавательного развития детей на основе интегративного подхода» являются:

§     заинтересованность педагогического коллектива в работе по формированию эстетического отношения детей к окружающему миру и элементарных представлений о видах искусства с раннего детства, воспитании любви к искусству, а также популяризации живописи среди педагогов и родителей;

§     наличие в предметно-пространственной среде образовательного учреждения комплектов «Галерея в образовательной организации», Выпуск 1 «Третьяковская галерея». Комплект включает 50 репродукций произведений российских художников различных эпох, жанров, авторов, которые наиболее доступны для восприятия и осмысления детьми дошкольного возраста

§     наличие специалистов, повышающих свою компетентность в области современных образовательных подходов и технологий художественно-эстетического и познавательного развития детей на основе интегративного подхода в рамках курсов повышения квалификации, вебинаров, мастер-классов, семинаров.

В процессе курсов повышения квалификации по программе: «Организация художественной галереи в образовательной организации для решения задач художественно-эстетического и познавательного развития детей на основе интегративного подхода» педагогам дошкольного и начального образования будут предложены лекции и вебинарный практикум с методическими рекомендациями к комплекту «Галерея в образовательной организации», Выпуск 1 «Третьяковская галерея».

В рамках курса слушатели узнают:

- как создать «Картинную галерею» в дошкольных образовательных организациях?

- какую предварительную работу необходимо провести педагогическому коллективу по созданию «Картинной галереи»?

- какие современные подходы к организации экспозиционных выставок разработаны и применяются для решения задач приближения искусства к человеку?

- какие традиционные и современные формы знакомства с изобразительным искусством могут успешно применяться в работе с дошкольниками в рамках музейной педагогики?

- как подготовить и провести экскурсию по «Картинной галерее» образовательной организации?

- как подготовить «экскурсоводов-детей», которые смогут приводить экскурсии, рассказывать о репродукциях, консультировать детей и взрослых - посетителей «Картинной галереи»?

- как знакомить детей и взрослых с творческими и музейными профессиями?

- какие образовательные результаты достигаются с помощью комплекта «Галерея в образовательной организации».

Занятия ведут авторы программы и ведущие специалисты Института.