21-24 июня 2016 года в г. Самаре состоялась Восьмая международная научно-практическая конференция «Инфо-Стратегия 2016: Общество. Государство. Образование».
В работе конференций предыдущих лет приняли участие более 35 регионов Российской Федерации и представители стран СНГ.
Поддержку конференции «ИНФО-СТРАТЕГИЯ 2016: Общество. Государство. Образование» оказывают:
- Министерство образования и науки Самарской области,
- Департамент информационных технологий и связи Самарской области,
- Департамент образования администрации г. Самары,
- ФГАУ ГНИИ ИТТ «Информика» (г. Москва),
- ФГБНУ «Институт управления образованием Российской академии образования» (г. Москва),
- Приволжский филиал ФИРО (г. Самара),
- Институт математики и информатики ГОУ ВПО Институт математики, информатики и естественных наук ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» (г. Москва),
- Компания «Новый Диск» (г. Москва),
- компания «ИРТех» (г. Самара).
Цели конференции:
- Анализ процессов информатизации в сфере образования.
- Анализ решений для интеграции региональных и федеральных информационных систем для сферы образования.
- Анализ эффективности существующих муниципальных и региональных информационных систем для сферы образования, предназначенных для оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
- Анализ методов и программных средств эффективного мониторинга качества образования.
Темы для обсуждения:
- Автоматизированные системы управления сферой образования региона – средство для эффективного управления качеством образования ребенка, образовательной организации, города, региона.
- Информатизация образования региона как комплексный процесс: методология и практика.
- Внедрение федеральных информационных систем: «Федеральная система показателей электронной очереди в дошкольные образовательные организации»; «Единая федеральная межведомственная система учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам», «Российская электронная школа» и др.
- Предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде в сфере образования.
- Автоматизация подачи заявлений и зачисления в 1-е классы общеобразовательной организации, загородные оздоровительные лагеря.
- Внутренняя и внешняя оценка качества образования. Инструментарий, предназначенный для оценки качества и эффективного сопровождения образовательного процесса.
- Создание информационного образовательного пространства образовательной организации как условие обеспечения реализации ФГОС.
- Особенности информатизации профессиональных образовательных организаций (ПОО).
- Особенности информатизации дошкольных образовательных организаций (ДОО).
- Особенности информатизации образовательных организаций дополнительного образования (ОДО).
- Особенности информатизации общеобразовательных организаций (ООО).
- Программно-технические комплексы для построения единого информационного образовательного пространства региона.
- Робототехника в образовании.
- STEM-образование в школе: ресурсное обеспечение.
- Методическое и нормативно-правовое обеспечение информатизации образования.
- Подготовка, переподготовка и повышение квалификации педагогических кадров в области применения ИКТ.
Планируется работа секций:
Секция 1. Автоматизированные системы управления сферой образования региона.
Обсуждение вопросов:
- автоматизированные системы управления сферой образования региона - средство для эффективного управления качеством образования ребенка, школы, города, региона;
- создание единого информационного образовательного пространства региона как среды формирования и развития информационного общества РФ;
- предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде в сфере образования.
- реализация в регионах федеральных проектов «Федеральная система показателей электронной очереди в дошкольные образовательные организации»; «Единая федеральная межведомственная система учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам»
Секция 2. Комплексная информатизация современной образовательной организации. Внутренняя и внешняя оценка качества образования.
Обсуждение вопросов:
- инструментарий, предназначенный для автоматизированной оценки качества образования и эффективного сопровождения образовательного процесса;
- программно-технические системы, интегрированные в единую информационную среду образовательной организации: школьное питание; системы тестирования; мультимедийные электронные образовательные ресурсы; электронные учебники;
- системы контроля и управления доступом и др.
Секция 3. Образовательная робототехника: проблемы и перспективы.
Обсуждение вопросов:
- технология сетевого взаимодействия в рамках образовательного направления конструирования и робототехника;
- базовые образовательные модули по робототехнике для различных уровней образования; специфика формирования основ конструкторского мышления детей дошкольного возраста; особенности реализации робототехники в условиях начального и основного общего образования;
- обеспечение соревновательного контента по робототехнике в современных условиях.
Секция 4. Тенденции развития образования в условиях информационного общества.
Обсуждение вопросов:
- использование информационных систем в деятельности преподавателя, директора образовательной организации, органов управления образованием;
- современные тренды использования информационных технологий в образовании: дистанционное образование; персонализация образования; геймификация образования; интерактивные учебники; мультимедийные игры в образовании;
- методическое и нормативно-правовое обеспечение информатизации образования;
- подготовка, переподготовка и повышение квалификации педагогических кадров в области применения ИКТ.
Подсекция 1. STEM-образование в школе: ресурсное обеспечение.
Модератор - Брыксина Ольга Федоровна, к.п.н., доцент, зав. кафедрой ИКТ в образовании, ФГБОУ ВО «Самарский государственный социально-педагогический университет»
Обсуждение вопросов:
- актуальность STEM-образования (Science, Technology, Engineering and Mathematics) в российских школах;
- STEM-образование как условие формирования образовательных результатов обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС;
- STEM-образование и внеурочная деятельность.
Контент-анализ ресурсного обеспечения STEM-образования:
- визуальный язык программирования Google Blockly как открытый OpenSource-проект;
- среда визуального программирования Scratch (MIT Media Lab);
- среда визуального программирования игр MS Kodu Game Lab;
- обучение программированию и робототехнике в среде TRIK Studio (ООО “КиберТех”);
- программирование в среде Alice (Oracle);
- создание сайтов в среде MS WebMatrix;
- программирование мобильных приложений в MIT App Inventor.
На конференции проводятся круглые столы и мастер-классы по обмену практическим опытом внедрения информационных систем.
Выставка «Информационные технологии и робототехника в образовании»
В рамках конференции планируется проведение выставки программно-технических средств для построения информационного образовательного пространства образовательной организации и робототехники.