Международная научно-практическая конференция «Инфо-Стратегия 2016: Общество. Государство. Образование»

21-24 июня 2016 года в г. Самаре состоялась Восьмая международная научно-практическая конференция «Инфо-Стратегия 2016: Общество. Государство. Образование».

В работе конференций предыдущих лет приняли участие более 35 регионов Российской Федерации и представители стран СНГ.

Поддержку конференции «ИНФО-СТРАТЕГИЯ 2016: Общество. Государство. Образование» оказывают:

  • Министерство образования и науки Самарской области,
  • Департамент информационных технологий и связи Самарской области,
  • Департамент образования администрации г. Самары,
  • ФГАУ ГНИИ ИТТ «Информика» (г. Москва),
  • ФГБНУ «Институт управления образованием Российской академии образования» (г. Москва),
  • Приволжский филиал ФИРО (г. Самара),
  • Институт математики и информатики ГОУ ВПО Институт математики, информатики и естественных наук ГАОУ ВО  «Московский городской педагогический университет» (г. Москва),
  • Компания «Новый Диск» (г. Москва),
  • компания «ИРТех» (г. Самара).

Цели конференции:

  • Анализ процессов информатизации в сфере образования.
  • Анализ решений для интеграции региональных и федеральных информационных систем для сферы образования.
  • Анализ эффективности существующих муниципальных и региональных информационных систем для сферы образования, предназначенных для оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
  • Анализ методов и программных средств эффективного мониторинга качества образования.

Темы для обсуждения:

  • Автоматизированные системы управления сферой образования региона – средство для эффективного управления качеством образования ребенка, образовательной организации, города, региона.
  • Информатизация образования региона как комплексный процесс: методология и практика.
  • Внедрение федеральных информационных систем: «Федеральная система показателей электронной очереди в дошкольные образовательные организации»; «Единая федеральная межведомственная система учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам», «Российская электронная школа» и др.
  • Предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде в сфере образования.
  • Автоматизация подачи заявлений и зачисления в 1-е классы общеобразовательной организации, загородные оздоровительные лагеря.
  • Внутренняя и внешняя оценка качества образования. Инструментарий, предназначенный для оценки качества и эффективного сопровождения образовательного процесса.
  • Создание информационного образовательного пространства образовательной организации как условие обеспечения реализации ФГОС.
  • Особенности информатизации профессиональных образовательных организаций (ПОО).
  • Особенности информатизации дошкольных образовательных организаций (ДОО).
  • Особенности информатизации образовательных организаций дополнительного образования (ОДО).
  • Особенности информатизации общеобразовательных организаций (ООО).
  • Программно-технические комплексы для построения единого информационного образовательного пространства региона.
  • Робототехника в образовании.
  • STEM-образование в школе: ресурсное обеспечение.
  • Методическое и нормативно-правовое обеспечение информатизации образования.
  • Подготовка, переподготовка и повышение квалификации педагогических кадров в области применения ИКТ.

Планируется работа секций:

Секция 1. Автоматизированные системы управления сферой образования региона.

Обсуждение вопросов:

  • автоматизированные системы управления сферой образования региона - средство для эффективного управления качеством образования ребенка, школы, города, региона;
  • создание единого информационного образовательного пространства региона как среды формирования и развития информационного общества РФ;
  • предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде в сфере образования.
  • реализация в регионах федеральных проектов «Федеральная система показателей электронной очереди в дошкольные образовательные организации»; «Единая федеральная межведомственная система учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам»

Секция 2. Комплексная информатизация современной образовательной организации. Внутренняя и внешняя оценка качества образования.

Обсуждение вопросов:

  • инструментарий, предназначенный для автоматизированной оценки качества образования и эффективного сопровождения образовательного процесса;
  • программно-технические системы, интегрированные в единую информационную среду образовательной организации: школьное питание; системы тестирования; мультимедийные электронные образовательные ресурсы; электронные учебники;
  • системы контроля и управления доступом и др.

Секция 3. Образовательная робототехника: проблемы и перспективы.

Обсуждение вопросов:

  • технология сетевого взаимодействия в рамках образовательного направления конструирования и робототехника;
  • базовые образовательные модули по робототехнике для различных уровней образования; специфика формирования основ конструкторского мышления детей дошкольного возраста; особенности реализации робототехники в условиях начального и основного общего образования;
  • обеспечение соревновательного контента по робототехнике в современных условиях.

Секция 4. Тенденции развития образования в условиях информационного общества.

Обсуждение вопросов:

  • использование информационных систем в деятельности преподавателя, директора образовательной организации, органов управления образованием;
  • современные тренды использования информационных технологий в образовании: дистанционное образование; персонализация образования; геймификация образования; интерактивные учебники; мультимедийные игры в образовании;
  • методическое и нормативно-правовое обеспечение информатизации образования;
  • подготовка, переподготовка и повышение квалификации педагогических кадров в области применения ИКТ.

Подсекция 1. STEM-образование в школе: ресурсное обеспечение.

Модератор - Брыксина Ольга Федоровна, к.п.н., доцент, зав. кафедрой ИКТ в образовании, ФГБОУ ВО «Самарский государственный социально-педагогический университет»

Обсуждение вопросов:

  • актуальность STEM-образования (Science, Technology, Engineering and Mathematics) в российских школах;
  • STEM-образование как условие формирования образовательных результатов обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС;
  • STEM-образование и внеурочная деятельность.

Контент-анализ ресурсного обеспечения STEM-образования:

  • визуальный язык программирования Google Blockly как  открытый OpenSource-проект;
  • среда визуального программирования Scratch (MIT Media Lab);
  • среда визуального программирования игр MS Kodu Game Lab;
  • обучение программированию и робототехнике в среде TRIK Studio (ООО “КиберТех”);
  • программирование в среде Alice (Oracle);
  • создание сайтов в среде MS WebMatrix;
  • программирование мобильных приложений в MIT App Inventor.

На конференции проводятся круглые столы и мастер-классы по обмену практическим опытом внедрения информационных систем.

Выставка «Информационные технологии и робототехника в образовании»

В рамках конференции планируется проведение выставки программно-технических средств для построения информационного образовательного пространства образовательной организации и робототехники.


Документы